ГОРОДСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
+7 495 565 3527

Коттеджи из 1990-х. Какими были и что стало с домами из красного кирпича

01.03.2021
Мы в прессе. РБК-Недвижимость

Эти дома в Подмосковье видно сразу — краснокирпичный особняк в три-четыре этажа с арочными окнами, высоким глухим забором и массивными воротами. В 1990-х у такого коттеджа был бы припаркован 600-й «Мерседес», БМВ 7-й серии или джип «Чероки», а в гардеробе владельца обязательно имелся бы малиновый пиджак. Внутри особняка непременно сауна (лучше — с бассейном) и бильярдная, много лепнины и позолоты в интерьере.

Все это — представление из 1990-х об элитной загородной жизни. Особняки строили большими, надежными, на века, предполагая передать по наследству. Прошло 30 лет, и сейчас такие дома считаются неликвидом, главная их ценность — в земельном участке.

Типичный дом из 1990-х

Типичный дом из 1990-х представляет собой строение из красного кирпича площадью 0,6–1 тыс. кв. м с башенками и ремонтом в «жесткой классике», говорит глава московского агентства недвижимости AIM Realty Илья Менжунов. Он занимается риелторским бизнесом с 2005 года, однако через него прошло несколько ярких домов той эпохи. «Например, коттедж с толщиной стен, со слов собственника, способной выдержать прямое артиллерийское попадание, а также с бронированными стеклами, с небольшими оборудованными отсеками для размещения оружия», — вспоминает Менжунов.

Дачный отдел в Penny Lane Realty, одной из старейших московских риелторских компаний, специализирующейся на элитной недвижимости, открылся в 1998 году. Клиентов, которым был нужен загородный дом, в компании тогда называли «дачниками», рассказывает Сергей Колосницын.

Он не берется однозначно оценить планировки и дома из 1990-х: «Нельзя описать планировки — это был совершенно полный бардак. Из требований: покупатели 1990-х хотели огромных площадей, львов, колонн, трехметровых заборов по периметру, и чем вычурнее архитектура и дом больше похож на замок — тем лучше».

«У меня дом с огроменной маССандрой»


Рассказывает директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын:

— Люди встречались разные — и не всегда по цвету пиджака (на которые была тогда мода) можно было определить род занятий. Скажем, у нас были клиентами первые бизнесмены, с точки зрения успешности взлетевшие потом до небес, и таможенники, и да, те, кто наверняка имели отношение к группировкам, но выглядеть при этом могли одинаково. Конечно, забавные случаи были. Однажды к нам обратился собственник дома с просьбой то ли сдать его, то ли продать и на полном серьезе так охарактеризовал свой объект: «У меня дом с огроменной маССандрой, а в маССандре — отличный бильярд». Вроде сдали мы тогда и его «массандру», и бильярд, но между собой до сих пор смеемся при слове «мансарда».

Читать далее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/603cd3579a79476c5199a538

Читайте также
E-mail рассылка
Будь в курсе первым
Раз в неделю мы будем присылать вам письмо с самыми
интересными статьями, без спама и рекламы
Теперь мы сможем отправлять Вам самые важные новости!
Продажа квартир
Аренда квартир
Жилые комплексы
Новостройки